Воспитание здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков у учащихся младших классов

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста.
Большинство современных детей, приходя в школу, не владеют навыками самообслуживания. У детей не развита мелкая моторика и, как следствие, ребята неловко держат ручку, карандаш. Не способны удержать мыло при умывании. Не справляются с наведением порядка на своем рабочем месте. Младшие школьники испытывают трудности адаптации в новых школьных условиях.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
21октября   в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни» студенты   2 курса, отделения «сестринское дело», под руководством Повх Л. А. провели занимательное занятие для школьников 1 «А» класса. Сценарий мероприятия включал различные виды игр:   загадки, составлением пазла, разгадывание  ребуса и многое другое. Главным действующим лицом выступал персонаж одноимённого стихотворения Корнея Чуковского,  Мойдодыр. Ребятишки   с увлечением  работали в командах, радовались получению незатейливых призов.  К  концу мероприятия дети усвоили  элементарные санитарно – гигиенические навыки. Мы стремились  к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре; а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье окружающих. 
Повх Л. А.