Экологическое воспитание – важное направление развития детей младшего школьного возраста. При правильной организации экологического воспитания оно способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы.
В начальной школе могут быть сформированы у детей начальные формы бережного отношения к природе, готовность прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются и др.
При правильной организации внеклассной работы по экологическому воспитанию у детей успешно формируется ценностная картина мира, формируется экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы, но, главное, что в процессе правильно организованного экологического образования у детей формируется стойкий интерес к природе.
4 апреля студенты медицинского техникума, под руководством Повх Л. А. провели в СОШ № 3 для школьников 2 класса «б» занятие в игровой форме по экологии «Экологическое ассорти».
Занятие проводилось для формирования базовых основ экологической культуры. Материал внеклассного материала подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Весь класс был разделен на 2 команды: «Хранители природы « и «Зеленые ладошки».
При проведении этого внеклассного занятия мы преследовали цель – формирование ответственного отношения к окружающей среде ,развивать экологическое сознание; воспитывать устойчивость воли, речевую культуру, бережное отношение к природе.
В ходе соревнования среди команд победила дружба. Школьники усвоили, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру; основы экологической грамотности, экологически безопасное поведение в окружающей социоприродной среде. В конце занятия ребятишки создали свое дерево с пожеланиями.
Экологическое воспитание – одно из важных направлений личностного развития детей младшего школьного возраста.